Культура

«ПОГРУЖЕНИЕ АСТРАХАНЦЕВ В МИР НАТАН»

1-05-2016, 00:42

«ПОГРУЖЕНИЕ АСТРАХАНЦЕВ В МИР НАТАН»В Астрахани с середины апреля 2016 года в  музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз» прошла выставка работ Натальи Шевченко-художницы из Краснодара. Это первое знакомство большинства астраханцев с творчеством Натан-так называет себя сама художница. Удивительно хрупкая, нежная девушка буквально преображалась при разговоре о картинах, ее глаза буквально озарялись изнутри светом и невероятной энергией. В Астрахань Натан привезла около 50 работ, относящихся к трём циклам: «Быки», «Парад характеров» и «Анна Каренина». Наталья лично приняла участие в открытии выставки, рассказала о себе, об истории создания некоторых из своих картин и охотно отвечала на вопросы, задаваемые посетителями: откуда берутся идеи, почему у персонажей многих картин нет лиц, откуда у автора такая любовь к быкам.

Серия композиций под названием «Движение» оставила яркое, эмоциональное впечатление. Многих не покидало ощущение, подобное присутствию на  корриде-с ее бурей волнения, страстей, неукротимым вихрем движения. Обращает на себя внимание самобытная манера письма автора, соединение в композиции воедино реальных образов с фантазийным движением, передавая в них свои внутренние переживания, безудержный темперамент и тонкие струны глубины души. Быки частый гость на полотнах Натальи — она считает это животное олицетворением своей внутренней сущности, своего рода тотемом. В работах Натан бык часто предстаёт как воплощение жизненной силы, мужественности, страсти. В каждой из работ серии " Быки» наряду с символическим восприятием реальных ощущений, угадывается глубокий мифологический смысл восприятия, темперамента человека и жертвенного животного: воплощение силы, твердости духа и мужского начала. Натан смогла создать столь обширную серию работ «Быки», значит подчеркнула собственное сопереживание и полное погружение в свободу природных инстинктов от реальных проявлений до деформированных форм. «Бег быков», «Бык», «Быка за рога» — все работы, как грани причудливой формы объема, концептуально, очень тонко связаны смысловыми акцентами, целостное восприятие которых моментально растворяет, растушевывает, казалось первоначально преобладающие акценты цветов земли, смягчая до охристого и цвета саванны.

Особое место занимает серия работ " Парад характеров», это познание и передача характера человека через кисть художника без прикрас, без возрастных и социальных статусов, через внутреннее «я». Есть ощущение глубокого осмысления жизни и уход от установленных стереотипов восприятия окружающего мира. Создавая образы, автор умело играет мимикой, жестами, аксессуарами, цветом. Очень тонко чувствует и передает характеры и настроение — будь то «Бывалый», «Следопыт» или «Факир».

Несмотря на молодость, легкость, хрупкость художница совершенно по-взрослому объединяет движение пластики балета с бурей энергии и натиска образа быков в серии «Анна Каренина. Балет». «Сквозь», «Видение», «Разбудить» — название работ столь иллюзорно, но очень точно характеризует глубокий смысл содержания композиции. В каждой из работ особый подчерк автора, великолепная работа цветом, отражение чувственности и внутренней красоты, изящество и объем, натиск и пластика, легкость, чистота и мрак тени.

Выставка «Движение» Натальи Шевченко-это путешествие в сокровенный мир и фантазии художника, его своеобразное самовыражение. Столь неоднозначное, самобытное, что в современном искусстве можно ассоциировать с элементами кубизма, дает посыл зрителю к пониманию сложности и многообразия действий с помощью простых моделей и композиций работ. Выставка произвела неизгладимое впечатление, а знакомство с творчеством Натан, ее природным даром — это и пробуждение внутреннего сокровенного мира, который есть в каждом из нас.

Карнаухова Галина Георгиевна

Заведующая отделом по науке и экспозициям

ИАК «Астраханский кремль»

Астраханский историко-архитектурный музей — заповедник

В контексте: