Культура

Приглашаем на выставку художника Натана "Прикосновение реальности"

2-04-2015, 03:09

Приглашаем на выставку художника Натана "Прикосновение реальности"15–25 мая 2015 г. Российский Фонд Культуры (Краснодарский краевой филиал) представит Вашему вниманию выставку художника Натана «Прикосновение реальности».

«НАТАН» — творческий псевдоним самобытной краснодарской художницы Натальи Николаевны Шевченко, член Творческого Союза Художников России.

Она родилась в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1974 году. Жизнь в искусстве ей была уготована самим фактом рождения в семье двух профессиональных художников в области зрелищного плаката. В это время ленинградская школа зрелищного плаката была одной из самых зрелых по возрасту и художественному уровню в Советском Союзе. Плакат с его магической притягательностью органично вошел в духовную жизнь девочки.

Виденные в детстве образы экранных героев, в будущем творчестве Натальи лягут в основу серии портретов, привлекающих внимание своей выразительностью и яркостью («Факир Вито», «Следопыт», «Сосед Флоид»).

В них отразятся традиции советской афиши и образы актеров кино.

Наталья рисовала с самого детства, но намеренно не пошла в искусство. Она успешно окончила в родном городе медицинский институт, а затем Кубанский государственный университет по направлению «психология». С этого времени Наталья Шевченко начала строить карьеру в области психологии управления, создав одно из первых успешных образовательных центров в столице Кубани.

Родительские гены не позволили Наталье забыть творчество. Подобно французским «художникам чистого сердца», она с удовольствием погружалась в творчество, которое стало ее хобби и одновременно поиском самой себя. Любовь к искусству не имело для нее никакой коммерческой основы. По словам автора, работа в акварели, пастели, живописи наполняла ее жизнь душевной радостью.

Долгие годы свои работы она дарила близким и друзьям. Когда картин стало много, возникла идея показывать их людям, с которыми Наталья Николаевна общается по работе. Так появился художник с именем — «НАТАН».

Наталья Шевченко имеет большой круг почитателей собственного творчества. Ее работы находятся в частных коллекциях, как в России, так и за рубежом.

Как самобытный художник, она прошла все стадии творческих поисков от пейзажей в духе дилетантизма, обнаженной натуры с элементами китча, лубочных портретов домашних животных, женских портретов с элементами поп-арта (цикл «Кокошник русской красавицы») до самостоятельных композиций, всегда наполненных безудержным темпераментом. Переходя от одной манеры к другой, художница получала истинное наслаждение.

Беря уроки живописи у известного кубанского художника, заслуженного художника России Анатолия Мельникова, Наталья Николаевна, шла по пути собственной эволюции, раскрытия себя через творчество. Ее творческий путь похож на череду начал и движений, а не эксплуатируемых результатов.

Звучащий достаточно жестко псевдоним «НАТАН», стал настоящей завесой отделяющей реальный образ Натальи — спокойной хрупкой красавицы с прелестным фарфоровым лицом, будто сошедшей с полотен «смолянского» круга Д. Г. Левицкого, от страстного художника, отличающегося неидеализированным взглядом на мир.

Ее картины отличает видение мира, не ограниченное правилами и канонами, поскольку главным для нее был и остается сам процесс творчества.

Во многих работах художницы, особенно это касается портрета, нет ничего общего с ее утонченной натурой. В них есть заостренное, правдивое отражение изнанки жизни, ее дна с каторжностью публичных домов, полунищим существованием низов общества, принимающих жизнь такой, какая она есть («Крошка Эллен», «Соледад»).

Особое место в творчестве Натальи занимает большая серия композиций под условным названием «Быки».

В ней мир предстает открытым всем мифологическим безднам. Бык в них присутствует в разных символических смыслах — и как сам человек («Бега быков»), и как жертвенное животное, а также как воплощение силы, несгибаемости и мужского начала («Быка за рога», «Бык», «Пересечение танца»), как космофор, опора земли.

Персонажи в этих работах связаны между собой неизвестными нитями, природу которых художница подчас не раскрывает, а только намекает. Полюбившееся животное Наталья наделяет ремесленной телесностью. Она работает без предварительных набросков, пишет то, о чем думает и что чувствует сама. Здесь есть все от самоконтроля до полной свободы инстинктов.

Безудержный темперамент в творчестве наиболее ярко проступает в двух циклах «Пересечение танца» и «Русский балет». В последнем, как и в «Быках», она идет по пути намеренной деформации форм изображаемых персонажей. Фигуры балерин, отличающиеся разной степенью эмоциональности, далеки от анатомической точности, они намеренно депластированы и деформированы.

В работах этого цикла художница нередко прибегает к декоративной специфике произведений современных последователей кубизма. Особое внимание Наталья уделяет цвету, расставляя символические цветовые акценты. В цвете наиболее ярко отражается чувственное отношение автора к миру и красоте («Рада», «Балерина»).

В некоторых работах «балетного» цикла художница делает попытки собственной переработки эстетических шаблонов («Портрет С. Дягилева»), оставаясь в русле развиваемых стилистических предпочтений.

Наталья Шевченко — НАТАН — живописец, находящийся в процессе самопознания и творческих экспериментов. Она работает с большой увлеченностью, стремиться к новым свершениям в искусстве. А в ее жизнь прочно вошли выставки и путешествия, дающие новые ощущения и темы для творчества.

www.natan.su — сайт художника.

Текст: Наталья Щурик, кандидат исторических наук, член Ассоциации искусствоведов (АИС), член В ТОО «Союз Художников России»

Адрес выставки: Краснодар, ул. Красная,45 (Красная/Гоголя) тел. (861)255-97-97.

В контексте: