Культура

“Встречи радости” с Михаилом Казиником прошли в Сочи

24-04-2014, 13:06

“Встречи радости” с Михаилом Казиником прошли в Сочи22 апреля в Зимнем театре завершились «Встречи радости» с Михаилом Казиником.

Финальный гала-концерт «Это причудливое барокко» завершил серию концертов-размышлений, которые проходили в Сочи с 16 по 22 апреля.

В концерте прозвучали произведения самых знаменитых композиторов «причудливой» эпохи барокко — Баха, Моцарта, Вивальди. Вторым скрипачом проекта выступил Борис — сын Маэстро. Музыканты выступили в сопровождении Сочинского симфонического оркестра.

Автор и лектор проекта шаг за шагом открывал слушателям замыслы великих композиторов, воплощенные в Музыке. Он говорил о том, как Бах изобразил в своем знаменитом Концерте для двух скрипок модель мироздания и космоса, и о том, что символизируют музыкальные обороты, о гармонии, свете и совершенстве в музыке. Свой рассказ он сопровождал исполнением фрагментов музыкальных произведений как сольно, так и в сопровождении оркестра.

«Встречи радости» — превью фестиваля, который планируется проводить ежегодно в Сочи.

В концертах «Встречи радости» приняли участие Валерия Анфиногенова (фортепиано) и Сочинский симфонический оркестр.

«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки» — говорит Михаил Казиник.

«У него есть особый дар — говорить просто о сложном, и всякий раз он находит те единственно правильные, вдохновенные, снайперски точные слова», — говорит один из слушателей.

Михаил Казиник известен как музыковед, скрипач, профессор Стокгольмского драматического института и Высшей школы бизнеса Скандинавии, как режиссер и актер Teatstudio Lederman (Швеция). Кроме того, Михаил Семенович — член Международной ассоциации писателей и публицистов, автор многочисленных статей и исследований в российской и шведской печати.

С 1991 Казиник резидент Швеции. С этого периода начинается его активная музыкально-просветительская деятельность на Западе. В шведских газетах его часто называют «Апостолом Культуры» или «Страстным пророком культуры». В 1993 — 2004 годы при сотрудничестве с режиссером Юрием Ледерманом было поставлено много спектаклей в Стокгольме. В их числе один из самых взрывных спектаклей в истории шведского театра «Моцарт версус Сальери», а также — «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен», «Пространство Маски», «Записки сумасшедшего», «Государь» и другие.

В контексте: