Культура

Мюзикл “Екатерина Великая” в год 400-летия династии Романовых

26-08-2013, 19:18

Мюзикл “Екатерина Великая” в год 400-летия династии РомановыхБольшие гастроли Свердловской музкомедии, которые начнутся 27 сентября, откроются с имперским размахом: мюзикл «Екатерина Великая» — спектакль, о котором «Российская газета» после премьеры писала: «Аналогов спектаклю нет ни в практике, ни даже в теории современного музыкального театра».

«Екатерина Великая» — спектакль, который крайне сложно вывозить на гастроли, ведь это самый масштабный проект Свердловской музкомедии.

Исторический сюжет мюзикла разворачивается при участии беспрецедентного количества персонажей — в спектакле занято 39 (!) солистов, более 40 артистов балета и хора, большой состав оркестр.

Чтобы «одеть» исполнителей спектакля придется привезти с собой более 600 костюмов, 400 головных уборов, 250 пар обуви…

Для того, чтобы на сцене Зимнего театра вырос «фантом» Зимнего дворца высотой 7 метров и шириной 8 метров, потребуется две фуры-длинномера.

А еще для спектакля необходима царская карета в натуральную величину — стилевая копия карет екатерининской эпохи была изготовлена в театральных мастерских и тоже приедет в Сочи (правда, не своим ходом).

Словом, Сочи ждет царский подарок в честь юбилея Императорского Дома Романовых.

Информация для любознательных:

«Музыкальные хроники времен Империи» созданы композитором Сергеем Дрезниным и драматургами Михаилом Рощиным и Александром Анно на основе самых ярких станиц отечественной истории, времени, названного потомками «золотым веком» России. Мировая премьера нового произведения состоялась 15 мая 2008 года. До сих пор на столь масштабный проект не решился ни один театр России, этот мюзикл можно посмотреть только в исполнении екатеринбургских артистов.

Костюмы для спектакля, придуманные самым модным театральным художником Москвы Павлом Каплевичем, изготовлены из «пророщенной ткани будущего» — ноу-хау художника, технология, секрет которой принадлежит только его мастерам. Оценить красоту и необычную фактуру ткани можно только в театральном свете.

Художник спектакля Владимир Мартиросов, придумавший сценическое воплощение Зимнего дворца, использует редкий «фокус» театральной сценографии — эффект «объемного кино с живыми артистами».

Спектакль участвовал в Национальном театральном фестивале «Золотая Маска» и удостоен двух премий: «Лучшая женская роль» (актриса Мария Виненкова, исполняющая роль молодой Екатерины) и «Лучшая работа художника по костюмам» (Павел Каплевич).

За пять лет спектакль побывал на гастролях в обеих столицах, в столице Беларуси Минске и нескольких российских городах. Но путешествие в Сочи — самый далекий до сегодняшнего дня маршрут Ее Величества.
В контексте: